Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Image00001 8На основании приказа Министерства образования и науки Пермского края от 16.03.2020 № СЭД-26-01-06-220 «Об усилении мер санитарно-эпидемиологического контроля» с изменениями и дополнениями от 17 и 18 марта 2020 года образовательные организации с 30 марта по 12 апреля 2020 года осуществляют перевод учащихся на дистанционную форму обучения.  (ч.4.ст.63 Закона от 29.12.2012г. № 273- ФЗ).

А период с 23 по 29 марта – это период подготовки наших педагогов к дистанционной форме проведения уроков. Согласно графику с 23 марта в школах проходят семинары для педагогов «Как организовать дистанционное обучение». Семинары проводятся отдельно для учителей начальной школы и для учителей основной и старшей школы. Семинар проводится в онлайн режиме на платформе tutor.org., Педагоги выступают в качестве учеников, а методисты МАУ ДПО «ИМЦ» - педагогами. Демонстрируется, что можно сделать педагогу при разработке урока и какие возможности есть у платформы tuter.org. Педагогам предложен план действий при разработке урока.  Педагог в первую очередь должен определить в какой форме будет проводить урок по режиму взаимодействия преподавателя с учащимися: в режиме он-лайн или в режиме офф-лайн.

 

На онлайн-уроке учитель  объясняет материал, отвечает на вопросы учеников и задает вопросы им. В режиме офф-лайн обучение учащихся  выстраивается  через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д.  При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему  самостоятельно.  Для вопросов учеников  создаются  чаты для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.

 Возможно общение индивидуально, возможно проводить консультирование с группой учащихся.

Педагогам рекомендовано ряд цифровых  сервисов для подборки учебных материалов.  Для общения рекомендованы платформы ZOOM.us, Skype, позволяющиея проводить видеоконференции, на которых можно организовать общение, обсуждение любых учебных тем. 

Для учителей школы № 15 после онлайн-урока, были организованы практикумы, как работать в Google приложениях, как создать тесты в Google формах, как сконструировать урок на платформе tutor.org, как организовать конференцию на   ZOOM.us, https://hangouts.google. Педагогам предоставлены методические рекомендации по разработке дистанционного урока, ссылки, где можно воспользоваться электронными уроками, ресурсы для дистанционного образования.

25 марта прошли семинарыи практикумы для педагогов школы № 2.

Семинары оказались насыщенными информационно. Педагогам наших школ теперь надо самостоятельно познакомиться с электронными ресурсами, отобрать материалы для организации дистанционных уроков. Ознакомить ребят с инструкциями, записать их в дистанционные классы. И 30 марта начать новую для многих педагогов практик – дистанционный урок согласно расписанию.