15 декабря 2022 года состоялось 7-е заседание муниципального экспертного совета, на котором рассмотрены промежуточные результаты перехода школ №№ 2,15 на обновленные ФГОС, вопросы дополнительного образования детей в детском саду «Золотой ключик» и подведены итоги деятельности за 2022 год.
В ходе заседания промежуточными результатами перехода на обновленные ФГОС поделились заместители руководителей школ №№ 2 и 15. С 1 сентября 2022 года в 1 и 5-х классах школ №№ 2 и 15 организована образовательная деятельность в соответствии с обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС-2021). Для внедрения обновленных ФГОС на уровне школ проведен большой объем работ-внесены изменения в локальные нормативные акты, разработаны основные образовательные программы начального и общего образования, доработаны рабочие программы воспитания, проведена оценка кадровых и материальных ресурсов учреждений. В течение 2022 года педагоги школ прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам реализации обновленных ФГОС. С введением обновленных ФГОС в школах большое внимание уделяется внеурочной работе и формированию функциональной грамотности обучающихся, раскрытию потенциала каждого ученика.
Развитие творческой активности и интеллектуальных способностей каждого ребенка представляется главной задачей для педагогов детского сада «Золотой ключик». В 2022 году педагоги детского сада разработали 28 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые были представлены на рассмотрение экспертам. 9 программ имеют техническую направленность, 3-естественно-научную, 6-художественную, 6-социально-гуманитарную, 4-физкультурно-спортивную, которые охватывают обучающихся в возрасте от 1 года до 8 лет общей численностью 1144 чел. Дополнительные программы получили положительный отклик родителей и реализуются во всех филиалах детского сада.
В завершении заседания были подведены итоги деятельности муниципального экспертного совета за 2022 год. В текущем году проведено 7 заседаний,основная часть рассмотренных вопросов связана с повышением качества образования и инновационной деятельностью в образовательных учреждениях округа. План деятельности МЭС в 2022 году выполнен в полном объеме.
Программа заседания 15.12.2022
Рекомендации образовательным организациям
31 октября 2022 года состоялось 6-ое заседание муниципального экспертного совета , на котором продолжены обсуждения наставнической и инновационной деятельности образовательных организаций г. Губахи и г. Гремячинска.
В ходе заседания своим опытом создания и развития системы наставничества и работе с молодыми специалистами поделись руководители и педагоги школ №№ 14,15,25 г. Губахи, школ №№ 3,16,20 г. Гремячинска, Детского-юношеского центра «Спектр» и детских садов «Золотой ключик» и «Теремок». В своих выступлениях они отметили актуальность внедрения системы наставничества. В условиях, когда современная система образования меняется, наставничество дает возможность решать несколько задач: развивать у новых сотрудников позитивное отношение к работе, дать им возможность быстрее достичь необходимых показателей, предоставить наставникам возможность профессионально роста, актуализировать мотивационный аспект в части признания заслуг перед организацией и повысить качество подготовки и квалификации персонала. Большой интерес у экспертов и приглашенных лиц вызвало выступление директора детского сада «Золотой ключик» Натальи Геннадьевны Гурьяновой, которая презентовала трехуровневую систему наставничества, созданную в детском саду. Наряду с привычным внутренним контуром в учреждении организованы 2 внешних контура наставничества-муниципальный и региональный. Основными формами на муниципальном уровне являются наставничество в группе и «Социальный партнер-педагог», которые дают возможность педагогам детского сада освоить навыки по ведению групп в социальных сетях, тренерские умения по формированию у дошкольников первоначальных навыков игры в хоккей и содержание краеведческого направления. На региональном уровне наставниками выступают научные руководители, которые передают свои навыки по методике формирования элементарных математических представлений в младшей и средней группах детского сада, развитию эмоционального интеллекта и написанию программ. Перспективой развития системы наставничества в «Золотом ключике» являются обучение наставников на экспертных сессиях, получение данных об уровне профессиональных компетенций педагогов и разработка персонализированных программ наставничества для всех групп/пар педагогов. Эксперты отметили положительный опыт деятельности рассмотренных учреждений по созданию системы наставничества и рекомендовали расширить направления наставничества.
Завершая заседание, эксперты подвели итоги разработки 2-х проектов инновационных площадок в школе № 25 г. Губахи. На присвоения статуса инновационной площадки в 2022-2023 учебном году рекомендован проект «Творческая педагогическая лаборатория», направлением деятельности которого является формирование основ функциональной грамотности обучающихся в урочное и внеурочное время. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная и финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Второй проект, представленный школой, - «Опытная педагогическая площадка» требует доработки в соответствии с замечаниями и предложениями экспертов, и будет представлен на рассмотрение в декабре 2022 года.
Программа заседания
Приказ об установлении статусов инновационных площадок на 2022-2023 учебный год
Рекомендации образовательным организациям
24 октября 2022 года состоялось 5-ое заседание муниципального экспертного совета , на котором рассмотрены два вопроса, значимых для развития муниципальной системы образования.
Первый вопрос определен в соответствии с основными принципами национальной системы роста профессионального мастерства педагогических работников и включает анализ деятельности образовательных организаций Губахинского городского округа по внедрению системы наставничества и работе с молодыми кадрами. Наставничество как социально-педагогическое явление существует в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты. До завершения 2022 года в образовательных организациях Губахинского городского округа должна быть внедрена система наставничества педагогических работников.
В ходе заседания своим опытом создания и развития системы наставничества и работе с молодыми специалистами поделись руководители и педагоги школ №№ 1,2 и СОШИ г.Губахи и Детского дома творчества и школы-интерната № 8 г.Гремячинска. В своих выступлениях они отметили основные этапы создания и развития системы наставничества, которые включают выявление профессиональных потребностей педагогов, формирование наставнических пар, реализацию мероприятий персонализированных программ наставничества по направлениям «Педагог-педагог», «Работодатель- студент педагогического вуза», «Социальный партнер-руководитель», «Руководитель-заместитель руководителя». Практическая помощь молодым педагогам разнообразна и позволяет сформировать у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний и индивидуального стиля творческой деятельности. Эксперты отметили положительный опыт деятельности рассмотренных учреждений по созданию системы наставничества и рекомендовали расширить направления наставничества.
Вторым вопросом эксперты подвели итоги разработки проектов инновационных площадок. На присвоения статуса инновационной площадки в 2022-2023 учебном году рекомендованы три образовательные организации:
МАОУ «СОШ №15» с проектом «Творческая педагогическая лаборатория», которая развивается по 4 направлениям: конструирование соответствующего ФГОС урока, создание модели профессионального роста педагога, формирование универсальных учебных действий и патриотическое воспитание;
МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» с проектом «Опорное образовательное учреждение» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе технического конструирования;
МБУ ДО ДДТ с проектом «Опорное образовательное учреждение» по направлению «Патриотическое воспитание».
В настоящее время участники инновационных площадок приступили к реализации своих планов, направленных на развитие и совершенствование инновационных практик, раскрытия творческого потенциала педагогов Губахинского городского округа.
Программа заседания
Состав экспертной группы по оценке документов ОО
Приказ об установлении статусов инновационных площадок на 2022-2023 учебный год
Рекомендации образовательным организациям
13 сентября 2022 года прошло четвертое заседание муниципального экспертного совета, в который входят специалисты управления образования Губахинского округа, специалисты МАУ ДПО "ИМЦ" и педагоги, имеющие большой опыт экспертной деятельности.
На заседании были рассмотрены заявки образовательных организаций на присвоение статусов инновационных площадок.
МАОУ «СОШ №15» претендует на получение статуса «Творческая педагогическая лаборатория», которая развивается по 4 направлениям: конструирование соответствующего ФГОС урока, создание модели профессионального роста педагога, формирование универсальных учебных действий и патриотическое воспитание.
МБОУ «СОШ №25» представила 2 заявки. Первый проект, «Творческая педагогическая лаборатория», предусматривает формирование основ функциональной грамотности обучающихся в урочное и внеурочное время. Второй - «Опытная педагогическая площадка» связан с развитием школы, как центра воспитательно-образовательной жизни поселка.
Образовательные организации г. Гремячинска - МБОУ «СОШ № 20 с УИОП» и МБУ ДО ДДТ видят инновации в развитии своих организаций, как опорных образовательных учреждений.
Темой проекта МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» заявлена апробация региональной образовательной программы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе технического конструирования. Темой проекта МБУ ДО ДДТ является патриотическое воспитание.
По результатам рассмотрения заявок члены экспертного муниципального совета высказали свои замечания и пожелания по доработке проектов инновационных площадок.
Программа заседания 13.09.2022
Состав экспертной группы по оценке документов ОО
Рекомендации образовательным организациям
22 августа 2022 года проведено 3 заседание муниципального экспертного совета, на котором состоялись общественные слушания рабочих программ воспитания образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в городе Гремячинске - МКОУ «СОШ № 3», МБОУ «ООШ № 11», МКОУ «СОШ № 16», МБОУ «СОШ № 20 с УИОП» на 2022-2023 учебный год. В своих выступлениях руководители отметили специфику организации воспитательного процесса у детей дошкольного возраста. По итогам рассмотрения рабочие программы воспитания образовательных учреждений рекомендованы к доработке и утверждению.
Программа заседания 22.08.2022
Рекомендации образовательным организациям
25 мая 2022 года проведено 2-ое заседания муниципального экспертного совета. Экспертами рассмотрены итоги приема заявок ОО на присвоение учреждениям статуса инновационной площадки и Общественные слушания рабочих программ воспитания образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на 2022-2023 учебный год- детские сады «Золотой ключик» и «Теремок». В своих выступлениях руководители детских садов отметили специфику организации воспитательного процесса у детей дошкольного возраста. По итогам рассмотрения рабочие программы воспитания МАДОУ «Золотой ключик» и МАДОУ детский сад «Теремок» рекомендованы к доработке и утверждению.
Программа заседания 25.05.2022
Рекомендации образовательным организациям
С 18 по 30 апреля 2022 года МАУ ДПО «ИМЦ» осуществляет прием заявок на присвоение образовательным организациям следующих статусов:
опытная педагогическая площадка,
опорное образовательное учреждение,
творческая педагогическая лаборатория.
Статус определяется в соответствии с Положениями, утвержденными приказом начальника управления образования от 21.03.2013 № 55:
Статус опытной педагогической площадки предполагает наличие в ОУ двух взаимосвязанных процессов: функционирования традиционного образования и намеренного создания нового опыта, который носит локальный характер;
Опорное ОУ является базой для организации методической работы с руководителями педагогами образовательных учреждений всех видов и типов.
Статус творческой педагогической лаборатории предполагает одновременное наличие в ОУ трех взаимосвязанных процессов: функционирование традиционного образования, становление нового образования и проведение научно-педагогических исследований, которые носят локальный характер.
Решение о присвоении статуса инновационной площадки принимается на заседании муниципального экспертного совета.
Целью деятельности площадок является создание условий для развития и совершенствования инновационных практик, раскрытия творческого потенциала педагогов Губахинского городского округа .
Заявки подаются в письменной форме в методическую службу МАУ ДПО «ИМЦ» по адресу: г. Губаха, пр. Октябрьский,14а, тел.3-16-63.
Форма заявки:
07 апреля 2022 года в МАУ ДПО «ИМЦ» состоялось 1 заседание муниципального экспертного совета, на котором рассмотрен вопрос об организации работы школ Губахинского городского округа по подготовке и введению обновленных требований ФГОС. Обновленные стандарты в сфере начального общего и основного общего образования вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года. Новые ФГОС требуют системно-деятельностного подхода, в связи с этим для исполнения указанных требований законодательства школы № 1,2,14,15,25 разработали дорожные карты методического сопровождения введения и реализации ФГОС на 2022 год и в своих учреждениях создали рабочие группы. В настоящее время школах проводятся мероприятия по разработке новых образовательных программ и повышению профессиональной компетентности руководителей и педагогов ОО, определению оптимальной модели интеграции урочной и внеурочной деятельности и распределению полученных результатов на базовый и повышенный уровень. Большое внимание уделяется анализу ресурсного обеспечения школ (в т.ч. учебно-методическими комплектами), анализу возможностей и способностей обучающихся и социальному запросу родителей и детей на сопровождение индивидуального развития. По результатам заседания МЭС руководителям школ рекомендовано в полном объеме выполнить мероприятия Дорожных карт по введению ФГОС с соблюдение установленных сроков.
Рекомендации образовательным организациям
ПРОГРАММА заседания
ПЛАН деятельности муниципального экспертного совета на 2022 год
СОСТАВ муниципального экспертного совета
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном экспертном совете