- 2024
30 сентября 2024 года проведено 3-е заседание муниципального экспертного совета, на котором эксперты провели оценку перспектив внедрения современных технологий обучения на 2024-2025 учебный год.
С 2021 года у экспертов сложилась традиция начинать новый учебный год с рассмотрения траекторий развития муниципальных образовательных организаций. В этом году новые направления инновационной деятельности представили дошкольные учреждения.
Детский сад «Золотой ключик» представил проект опорного образовательного учреждения по актуализации единого образовательного пространства детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления традиций образовательной организации. Актуальность выбранного направления состоит в том, что любое прикосновение к истории государства или семьи способно вызвать у ребёнка сильный эмоциональный отклик, который запомнится, научит сопереживать и внимательнее относиться к памяти прошлого, к старшим и младшим, к труду, поможет почувствовать себя частью уникальной группы, чего-то большого, осмысленного и важного. Проект предусматривает несколько форм совместной деятельности взрослых и детей, среди которых отмечены и формирование интереса к семейным традициям народов, проживающих на территории Губахи, укрепление семейно-родственных связей на основе общенациональный праздников, воспитание нравственно – патриотических чувств, развитие эмоционального интеллекта как основы воспитания базовых ценностей Российского народа и возрождение традиции семейного чтения. В течение 2024-2025 учебного года планируется проведение национального семейного форума «Губаха - капелька России» и фестиваля семейного творчества «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», создание книги для активных и неравнодушных взрослых «Волшебная кнопка» и совместные чтения.
Проект детского сада «Теремок» направлен на внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации деятельности детского сада в различных направлениях деятельности: образовательный процесс, административно-хозяйственная деятельность, взаимодействие с родителями и социумом. Внедрение бережливых технологий на территории Пермского края осуществляют 58 образовательных организация, в число которых вошел детский сад «Теремок». Проект детского сада созвучен основным стратегическим целям образовательной системы-это обеспечение конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской федерации, исторических и национально-культурных традиций. Проект имеет ряд преимуществ: он не требует дополнительных финансовых затрат и может быть реализован в любой муниципальной организации.
По итогам рассмотрения проектов эксперты рекомендовали присвоить МАДОУ «Золотой ключик» статус «Опорное образовательное учреждение» на 2024-2025 год и МАДОУ детский сад «Теремок» статус «Опытная педагогическая площадка» на 2024-2026 годы.
Программа заседания 30.09.2024
Рекомендации образовательным организациям
Приказ об установлении статуса инновационной площадки
13 мая 2024 года проведено 2-е заседание муниципального экспертного совета, на котором эксперты провели оценку перспектив развития инновационной деятельности образовательных организаций на 2024-2025 учебный год.
На заседании отмечено, что реализация инновационных проектов будет продолжена в новом учебном году. Эстафету нововведений принимают два детских сада: МАДОУ «Золотой ключик» с проектом опорного образовательного учреждения по актуализации единого образовательного пространства детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления традиций образовательной организации и МАДОУ детский сад «Теремок» с проектом опытной педагогической площадки «Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации деятельности детского сада в различных направлениях деятельности: образовательный процесс, административно-хозяйственная деятельность, взаимодействие с родителями и социумом».
До начала учебного года педагоги детских садов, будучи преемниками опыта своих школьных коллег, разработают новые проекты и планы мероприятий инновационной деятельности.
Программа заседания 13.05.2024
Рекомендации образовательным организациям
23 апреля 2024 года проведено 1-е заседание муниципального экспертного совета, на котором представлен опыт деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» (Новый образовательный центр) как творческой педагогической лаборатории по направлению «Обновление системы методической работы в школе за счет проектной деятельности педагогов в условиях непрерывного их повышения квалификации».
На заседании отмечено, что в 2023-2024 учебном году в школе функционировали лаборатории «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности», «Искусственный интеллект в образовании», «Функциональная грамотность», в которых принимали участие педагоги и обучающиеся школы. Проектные технологии применяются на уроках русского языка и литературы, для использования ресурсов нейросетей и разработки проектов во внеурочной деятельности на уроках английского языка, моделирования заданий по естественно-научной грамотности и др.
По результатам заседания эксперты признали опыт реализации инновационного проекта положительным и предложили продолжить реализацию мероприятий в 2024-2025 году.
Программа заседания 23.04.2024
Рекомендации образовательным организациям
С 15 марта по 15 апреля 2024 года осуществляется прием заявок на присвоение образовательным организациям статусов инновационных площадок:
- опытная педагогическая площадка (форма заявки);
- опорное образовательное учреждение (форма заявки);
- творческая педагогическая лаборатория (форма заявки);
Статус определяется в соответствии с Положениями, утвержденными приказом начальника управления образования от 21.03.2013 № 55:
- Статус опытной педагогической площадки предполагает наличие в ОУ двух взаимосвязанных процессов: функционирования традиционного образования и намеренного создания нового опыта, который носит локальный характер;
- Опорное ОУ является базой для организации методической работы с руководителями педагогами образовательных учреждений всех видов и типов.
- Статус творческой педагогической лаборатории предполагает одновременное наличие в ОУ трех взаимосвязанных процессов: функционирование традиционного образования, становление нового образования и проведение научно-педагогических исследований, которые носят локальный характер.
Решение о присвоении статуса инновационной площадки принимается на заседании муниципального экспертного совета.
Целью деятельности площадок является создание условий для развития и совершенствования инновационных практик, раскрытия творческого потенциала педагогов Губахинского муниципального округа.
Заявки подаются в письменной форме в методическую службу МАУ ДПО «ИМЦ» по адресу: г. Губаха, пр. Октябрьский,14а, тел.3-16-63.
- 2023
- 2022
- 2021
- 23 декабря 2021 года состоялось 5-ое заседание муниципального экспертного совета (программа заседания). На заседании рассмотрены промежуточные итоги реализации проекта «500+» в МАОУ «Школа № 2» и МАОУ «СОШ № 15». По итогам рассмотрения деятельность МАОУ «Школа № 2» и МАОУ «СОШ № 15» признана удовлетворительной. Также подведены ИТОГИ деятельности муниципального экспертного совета за 2021 год.
- 26 октября 2021 года состоялось 4-ое заседание муниципального экспертного совета (программа заседания). На заседании рассмотрены результаты работы старшей школы за 2020-2021 учебный год в МАОУ «Школа № 2». По итогам рассмотрения деятельность МАОУ «Школа № 2» признана удовлетворительной.
- 09 июня 2021 года состоялось 3-ое заседание муниципального экспертного совета (программа заседания). На заседании проведены вторые общественные слушания рабочих программ воспитания образовательных организаций Губахи- МАОУ «Школа № 2», МБОУ «СОШ № 14» (НОЦ), МАОУ «СОШ №15». В своих выступлениях руководители школ отметили специфику организации воспитательного процесса с учетом кадетского движения и экологического воспитания, деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Тоска роста» и реализации адаптированных программ. По итогам рассмотрения рабочие программы воспитания рекомендованы к доработке и утверждению.
- 02 июня 2021 года состоялось 2-ое заседание муниципального экспертного совета (программа заседания). На заседании проведены первые общественные слушания рабочих программ воспитания образовательных организаций Губахи- МАОУ «НОШ № 1», МБОУ «СОШ № 25», МБОУ СОШИ. В своих выступлениях руководители школ отметили специфику организации воспитательного процесса для обучающихся разных уровней (начального, основного и среднего образования), для детей, проживающих в сельской местности (пос. Широковский) и детей с интеллектуальными нарушениями. По итогам рассмотрения рабочие программы воспитания рекомендованы к доработке и утверждению.
- 29 апреля 2021 года состоялось 1-ое заседание муниципального экспертного совета (программа заседания). В ходе заседания рассмотрены результаты обучения в 2020/2021 учебном году и перспективы на 2021/2022 учебный год. По результатам заседания работа МБОУ «СОШ № 14» (НОЦ) по организации деятельности 8 технологического класса признана удовлетворительной.
ПЛАН работы муниципального экспертного совета на 2021 год
СОСТАВ муниципального экспертного совета
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном экспертном совете