Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

12

 

План деятельности муниципального экспертного совета на 2024 год (приказ директора МАУ ДПО "ИМЦ" №1 от 09.01.2024)

Состав муниципального экспертного совета (приказ директора МАУ ДПО "ИМЦ" №59 от 01.10.2024)

Положение о муниципальном  экспертном совете (приказ директора МАУ ДПО "ИМЦ" №62 от 11.11.2021)

2024

30 сентября 2024 года проведено 3-е заседание муниципального экспертного совета, на котором эксперты провели оценку перспектив внедрения современных технологий обучения на 2024-2025 учебный год.

С 2021 года у экспертов сложилась традиция начинать новый учебный год с рассмотрения траекторий развития муниципальных образовательных организаций. В этом году новые направления инновационной деятельности представили дошкольные учреждения.

Детский сад «Золотой ключик» представил проект опорного образовательного учреждения по актуализации единого образовательного пространства детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления традиций образовательной организации. Актуальность выбранного направления состоит в том, что любое прикосновение к истории государства или семьи способно вызвать у ребёнка сильный эмоциональный отклик, который запомнится, научит сопереживать и внимательнее относиться к памяти прошлого, к старшим и младшим, к труду, поможет почувствовать себя частью уникальной группы, чего-то большого, осмысленного и важного. Проект предусматривает несколько форм совместной деятельности взрослых и детей, среди которых отмечены и формирование интереса к семейным традициям народов, проживающих на территории Губахи, укрепление семейно-родственных связей на основе общенациональный праздников, воспитание нравственно – патриотических чувств, развитие эмоционального интеллекта как основы воспитания базовых ценностей Российского народа и возрождение традиции семейного чтения. В течение 2024-2025 учебного года планируется проведение национального семейного форума «Губаха - капелька России» и фестиваля семейного творчества «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», создание книги для активных и неравнодушных взрослых «Волшебная кнопка» и совместные чтения.

Проект детского сада «Теремок» направлен на внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации деятельности детского сада в различных направлениях деятельности: образовательный процесс, административно-хозяйственная деятельность, взаимодействие с родителями и социумом. Внедрение бережливых технологий на территории Пермского края осуществляют 58 образовательных организация, в число которых вошел детский сад «Теремок». Проект детского сада созвучен основным стратегическим целям образовательной системы-это обеспечение конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской федерации, исторических и национально-культурных традиций. Проект имеет ряд преимуществ: он не требует дополнительных финансовых затрат и может быть реализован в любой муниципальной организации.

По итогам рассмотрения проектов эксперты рекомендовали присвоить МАДОУ «Золотой ключик»  статус «Опорное образовательное учреждение» на 2024-2025 год и МАДОУ детский сад «Теремок» статус «Опытная педагогическая площадка» на 2024-2026 годы.

Программа заседания 30.09.2024

Рекомендации образовательным организациям

Приказ об установлении статуса инновационной площадки


13 мая 2024 года проведено 2-е заседание муниципального экспертного совета, на котором эксперты провели оценку перспектив развития инновационной деятельности образовательных организаций на 2024-2025 учебный год.

На заседании отмечено, что реализация инновационных проектов будет продолжена в новом учебном году. Эстафету нововведений принимают два детских сада:  МАДОУ «Золотой ключик» с проектом опорного образовательного учреждения по актуализации единого образовательного пространства детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления традиций образовательной организации и МАДОУ детский сад «Теремок» с проектом опытной педагогической площадки «Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации деятельности детского сада в различных направлениях деятельности: образовательный процесс, административно-хозяйственная деятельность, взаимодействие с родителями и социумом».

До начала учебного года педагоги детских садов, будучи преемниками опыта своих школьных коллег, разработают новые проекты и планы мероприятий инновационной деятельности.

Программа заседания 13.05.2024

Рекомендации образовательным организациям


23 апреля 2024 года проведено 1-е заседание муниципального экспертного совета, на котором представлен опыт деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» (Новый образовательный центр) как творческой педагогической лаборатории по направлению «Обновление системы методической работы в школе за счет проектной деятельности педагогов в условиях непрерывного их повышения квалификации».

На заседании отмечено, что в 2023-2024 учебном году в школе функционировали лаборатории «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности», «Искусственный интеллект в образовании», «Функциональная грамотность», в которых принимали участие педагоги и обучающиеся школы. Проектные технологии применяются на уроках русского языка и литературы, для использования ресурсов нейросетей и разработки проектов во внеурочной деятельности на уроках английского языка, моделирования заданий по естественно-научной грамотности и др.

По результатам заседания эксперты признали опыт реализации инновационного проекта положительным и предложили продолжить реализацию мероприятий в 2024-2025 году.

Программа заседания 23.04.2024

Рекомендации образовательным организациям


С 15 марта по 15 апреля 2024 года осуществляется прием заявок на присвоение образовательным организациям  статусов инновационных площадок:

Статус определяется в соответствии с Положениями, утвержденными приказом начальника управления образования от 21.03.2013 № 55:

  1. Статус опытной педагогической площадки предполагает наличие в ОУ двух взаимосвязанных процессов: функционирования традиционного образования и намеренного создания нового опыта, который носит локальный характер;
  2. Опорное ОУ является базой для организации методической работы с руководителями педагогами образовательных учреждений всех видов и типов.
  3. Статус творческой педагогической лаборатории предполагает одновременное наличие в ОУ трех взаимосвязанных процессов: функционирование традиционного образования, становление нового образования и проведение научно-педагогических исследований, которые носят локальный характер.

Решение о присвоении статуса инновационной площадки принимается на заседании муниципального экспертного совета.

Целью деятельности площадок является создание условий для развития и совершенствования инновационных практик, раскрытия творческого потенциала педагогов Губахинского муниципального округа.

Заявки подаются в письменной форме в методическую службу МАУ ДПО «ИМЦ» по адресу: г. Губаха, пр. Октябрьский,14а, тел.3-16-63.

2023

11 декабря состоялось 7-ое заседание муниципального экспертного совета, на котором  подведены итоги деятельности за 2023 год. В текущем году проведено 7 заседаний, основное внимание на которых уделено переходу образовательных организаций на обновленные федеральные образовательные стандарты, результатам участия в проекте ШНОР и реализацией инновационных проектов. Информация о деятельности совета, рекомендации образовательным организациям по результатам заседаний размещены на официальном сайте МАУ ДПО «ИМЦ». План деятельности МЭС в 2023 году выполнен в полном объеме.

Программа заседания 11.12.2023

Итоги деятельности МЭС за 2023 год (презентация)


16 ноября 2023 года проведено 6-е заседание муниципального экспертного совета, на котором представлен опыт работы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» как творческой педагогической лаборатории.

Творческая педагогическая лаборатория является оптимальной, эффективной и актуальной формой работы, которая позволяет решать многие задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов. В 2022-2023 учебном году В 2022-2023 году проект творческой педагогической лаборатории реализован по 4 направлениям: «Урок», «Функциональная грамотность», «Патриотическое воспитание через урочную и внеурочную деятельность» и «Карьера». По каждому из направлений созданы творческие группы, в состав которых вошли 46,7% педагогических работников школы.

По направлению «Урок» педагоги приняли участие в марафоне открытых уроков по ФГОС, в выступлениях на методическом объединении учителей начальных классов.

По направлению «Карьера»  большое внимание уделено составлению индивидуального образовательного маршрута педагогов с учетом требований составления электронного Портфолио и нового порядка аттестации педагогических работников.

По направлению «Функциональная грамотность» изучены различные виды заданий по ФГ и критерии их оценки.

По направлению «Патриотическое воспитание» разработаны 3 сценария мероприятий.

В процессе работы творческой педагогической лаборатории шел активный обмен педагогическими и методическими находками, систематизация педагогического опыта педагогов.

По результатам заседания опыт деятельности творческой педагогической лаборатории в школе № 15 признан положительным.

Программа заседания


12 сентября 2023 года состоялось 5-ое заседание муниципального экспертного совета, на котором прошла презентацией инновационного проекта творческой педагогической лаборатории «Обновление системы методической помощи в школе за счет проектной деятельности педагогов в условиях непрерывного их повышения квалификации».

Проект разработан учителем школы № 14 Мариной Васильевной Желудковой. Ее собственный авторский подход  призван показать весь путь, который проходят инновации в образовании от рождения до воплощения.

В ходе реализации планируется организация проектных групп (временных инновационных коллективов) с тематикой, определенной в результате диагностики: «Организация проектно-исследовательской деятельности», «Функциональная грамотность», «Профминимум», «Искусственный интеллект в образовательном процессе». Наибольший интерес экспертов вызвала тема использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Вариантами применения технологий ИИ могут быть разработка заданий для обучающихся, проверка открытых ответов и даже возможность после каждого модуля оценить, что усваивает ученик,  и какие знания потом планирует применить.

Экспертами отмечено, что умение работать с инновациями сегодня является важным элементом мастерства педагогов. Проект имеет ряд преимуществ: возможность сетевого взаимодействия, профессионального самоопределения и самоидентификации педагогов, ориентированность на результат, возможность получения обратной связи и отслеживание результатов проектов.

По итогам рассмотрения эксперты рекомендовали присвоить школе № 14  статус «Творческая педагогическая лаборатория» на 2023-2024 учебный год.

Программа заседания 12.09.2023

Рекомендации образовательным организациям

Приказ о присвоении статуса инновационной площадки


13 июня 2023 года проведено 4-е заседание муниципального экспертного совета, на котором проведена оценка результатов инновационной деятельности образовательных организаций за 2022-2023 год и перспектив ее развития на 2023-2024 учебный год

В начале заседания был представлен опыт реализации инновационных проектов «Творческая педагогическая лаборатория» в МАОУ «СОШ № 15» и МБОУ «СОШ № 25» в 2022-2023 году.

Инновационный проект в школе № 15 реализован по 4 направлениям: «Урок», «Функциональная грамотность», «Патриотическое воспитание через урочную и внеурочную деятельность» и «Карьера. По каждому из направлений созданы творческие группы педагогов, которыми проведены разноплановые мероприятия.  Наибольшее внимание педагоги уделили проведению тематических игр и классных часов по патриотическому воспитанию, квестам по истории, вопросам проектирования современного урока в соответствии с обновленными образовательными стандартами, созданию базы тестовых и разноуровневых заданий и повышению профессиональных навыков педагогов.

В школе № 25 инновационный проект реализован по направлению «Формирование основ функциональной грамотности в урочное и внеурочное время». Инновационный проект носит долгосрочный характер, на 2022-2023 учебных год поставлена цель по формированию читательской, математической и естественно-научной грамотности обучающихся. По каждому из направлений функциональной грамотности созданы рабочие группы, определены руководители и темы работ. В рамках проекта педагоги и обучающиеся школы приняли активное участие в открытой межмуниципальной метапредметной олимпиаде, показав хорошие результаты. В 2023-2024 учебном году школа планирует продолжить работу в проекте по другим направлениям функциональной грамотности.

Трансляция инновационного опыта школами №№ 15 и 25 осуществляется на мастер-классах, открытых уроках и через профессиональные объединения, на которых передается и обобщается опыт педагогов.

По результатам заседания опыт реализации инновационных проектов в школах № 15 и 25 признан положительным.

Реализация инновационных проектов будет продолжена в 2023-2024 году. Эстафету инновационной деятельности принимают две школы: МАОУ «СОШ № 14» (НОЦ) г. Губаха с проектом творческой педагогической лаборатории «Обновление системы методической помощи в школе за счет проектной деятельности педагогов в условиях непрерывного их повышения квалификации» и МБОУ «ООШ № 11» г. Гремячинск с проектом опытной педагогической площадки «Разновозрастные группы в детском саду: возможности и риски для развития дошкольников».

До начала учебного года педагоги школ, будучи преемниками  опыта своих коллег,  разработают новые проекты и планы мероприятий инновационной деятельности.

Программа заседания 13.06.2023

Рекомендации образовательным организациям


25 апреля 2023 года проведено 3-е заседание муниципального экспертного совета, на котором представлен опыт деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Гремячинска как опорного по направлению «Патриотическое воспитание».

В ходе заседания отмечено, опорное образовательное учреждение является базой для организации методической работы с руководителями и педагогами образовательных учреждений Губахинского округа.

В течение 2022-2023 учебного года деятельность ДДТ как опорного учреждения по патриотическому воспитанию была направлена на формирование и развитие у участников патриотического сознания, активной гражданской позиции, нравственных взглядов на основе традиционных культурных, базовых ценностей российского общества.

Стараясь привлечь внимание к такой важной теме, педагоги ДДТ идут в ногу со временем и находят инновационные формы и методы работы.  Ими разработаны и проведены дистанционные квесты, гаджет-кроссы, акции, интеллектуальные игры и интерактивные мероприятия, посвященные Дню Победы, дню России, дню Памяти и скорби, дню Российского флага, дню Героев Отечества и другим датам российской истории.  Большое внимание уделяется взаимодействию с учреждениями культуры, социальными партнерами и общественными организациями. Методическая помощь педагогам образовательных организаций Губахинского округа обеспечивается посредством консультирования по проектированию программ патриотической направленности и содействие педагогам дополнительного образования в создании новых образовательных программ. Трансляция педагогического опыта по патриотическому воспитанию идет не только на муниципальном уровне, своими интересными наработками педагоги делятся и на уровне Пермского края.

По результатам заседания опыт реализации инновационного проекта в сфере патриотического воспитания в ДДТ признан положительным.

Программа заседания муниципального экспертного совета


С 03 по 30 апреля 2023 года осуществляется прием заявок на присвоение образовательным организациям следующих статусов:

опытная педагогическая площадка (форма заявки);

опорное образовательное учреждение (форма заявки);

творческая педагогическая лаборатория (форма заявки);

Статус определяется в соответствии с Положениями, утвержденными приказом начальника управления образования от 21.03.2013 № 55:

  1. Статус опытной педагогической площадки предполагает наличие в ОУ двух взаимосвязанных процессов: функционирования традиционного образования и намеренного создания нового опыта, который носит локальный характер;
  2. Опорное ОУ является базой для организации методической работы с руководителями педагогами образовательных учреждений всех видов и типов.
  3. Статус творческой педагогической лаборатории предполагает одновременное наличие в ОУ трех взаимосвязанных процессов: функционирование традиционного образования, становление нового образования и проведение научно-педагогических исследований, которые носят локальный характер.

Решение о присвоении статуса инновационной площадки принимается на заседании муниципального экспертного совета.

Целью деятельности площадок является создание условий для развития и совершенствования инновационных практик, раскрытия творческого потенциала педагогов Губахинского муниципального округа.

Заявки подаются в письменной форме в методическую службу МАУ ДПО «ИМЦ» по адресу: г. Губаха, пр. Октябрьский,14а, тел.3-16-63.


28 марта 2023 года состоялось 2-е заседание муниципального экспертного совета, на котором рассмотрены промежуточные результаты реализации инновационного проекта «Опорное образовательное учреждение» по направлению познавательное развитие детей на основе технического конструирования в МАОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов».

В ходе заседания промежуточными результатами реализации проекта поделилась воспитатель структурного подразделения школы № 20 Сибирякова Н.В. Главные задачи, которые сегодня стоят перед педагогом, связаны с формированием мотивации развития и обучения дошкольников. Такие задачи требуют создания особых условий в образовании, в связи с этим огромное значение отводится конструированию, как современному подходу в подготовке будущих инженерных кадров.  В период с сентября 2022 по март 2023 года в структурном подразделении проведено 9 мероприятий, в которых приняли участие 25 педагогов из 4 образовательных организаций Гремячинска и Губахи. Наиболее яркими стали семинар-практикум «Использование разных видов конструктора для познавательного развития детей», консультативный день «У меня возник вопрос» и мастер-класс по использованию методики «Шесть кирпичиков».

По результатам заседания опыт реализации инновационного проекта «Опорное образовательное учреждение» по направлению познавательное развитие детей на основе технического конструирования в МАОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» признан положительным.

Программа заседания муниципального экспертного совета


30 января 2023 года состоялось 1-е заседание муниципального экспертного совета, на котором рассмотрены промежуточные результаты перехода общеобразовательных школ на обновленные ФГОС и результаты участия в проекте ШНОР по итогам 2022 года.

В ходе заседания промежуточными результатами перехода на обновленные ФГОС поделились руководители школ №№ 1, 14, 25, 3, 11, 16, 20. С 1 сентября 2022 года в 1 и 5-х классах организована образовательная деятельность в соответствии с обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС-2021). Для внедрения обновленных ФГОС на уровне школ проведен большой объем работ-внесены изменения в локальные нормативные акты, разработаны основные образовательные программы начального и общего образования, доработаны рабочие программы воспитания, проведена оценка кадровых и материальных ресурсов учреждений. В течение 2022 года педагоги школ прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам реализации обновленных ФГОС. С введением обновленных ФГОС в школах большое внимание уделяется внеурочной работе и формированию функциональной грамотности обучающихся, раскрытию потенциала каждого ученика.

Обновлением содержания образовательной деятельности в рамках проекта ШНОР в 2022 году занимались школы №№11 и 25. В течение года специалисты этих учреждений уделяли внимание вопросам формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся, участия педагогов в инновационной деятельности и развитию функциональной грамотности.

Программа заседания 30.01.2023

Рекомендации образовательным организациям

2022

15 декабря 2022 года состоялось 7-е заседание муниципального экспертного совета, на котором рассмотрены промежуточные результаты перехода школ №№ 2,15 на обновленные ФГОС, вопросы дополнительного образования детей в детском саду «Золотой ключик» и подведены итоги деятельности за 2022 год.

В ходе заседания промежуточными результатами перехода на обновленные ФГОС поделились заместители руководителей школ №№ 2 и 15. С 1 сентября 2022 года в 1 и 5-х классах школ №№ 2 и 15 организована образовательная деятельность в соответствии с обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС-2021). Для внедрения обновленных ФГОС на уровне школ проведен большой объем работ-внесены изменения в локальные нормативные акты, разработаны основные образовательные программы начального и общего образования, доработаны рабочие программы воспитания, проведена оценка кадровых и материальных ресурсов учреждений. В течение 2022 года педагоги школ прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам реализации обновленных ФГОС. С введением обновленных ФГОС в школах большое внимание уделяется внеурочной работе и формированию функциональной грамотности обучающихся, раскрытию потенциала каждого ученика.

Развитие творческой активности и интеллектуальных способностей каждого ребенка представляется главной задачей для педагогов детского сада «Золотой ключик». В 2022 году педагоги детского сада разработали 28 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые были представлены на рассмотрение экспертам. 9 программ имеют техническую направленность, 3-естественно-научную, 6-художественную, 6-социально-гуманитарную, 4-физкультурно-спортивную, которые охватывают обучающихся в возрасте от 1 года до 8 лет общей численностью 1144 чел. Дополнительные программы получили положительный отклик родителей и реализуются во всех филиалах детского сада.

В завершении заседания были подведены итоги деятельности муниципального экспертного совета за 2022 год. В текущем году проведено 7 заседаний,основная часть рассмотренных вопросов связана с повышением качества образования и инновационной деятельностью в образовательных учреждениях округа. План деятельности МЭС в 2022 году выполнен в полном объеме.

Программа заседания 15.12.2022

Рекомендации образовательным организациям


31 октября 2022 года состоялось 6-ое заседание муниципального экспертного совета, на котором продолжены обсуждения наставнической и инновационной деятельности образовательных организаций г. Губахи и г. Гремячинска.

В ходе заседания своим опытом создания и развития системы наставничества и работе с молодыми специалистами поделись руководители и педагоги школ №№ 14,15,25 г. Губахи, школ №№ 3,16,20 г. Гремячинска,  Детского-юношеского центра «Спектр» и детских садов «Золотой ключик» и «Теремок». В своих выступлениях они отметили актуальность внедрения системы наставничества. В условиях, когда современная система образования меняется, наставничество дает возможность решать несколько задач: развивать у новых сотрудников позитивное отношение к работе, дать им возможность быстрее достичь необходимых показателей, предоставить наставникам возможность профессионально роста, актуализировать мотивационный аспект в части признания заслуг перед организацией и повысить качество подготовки и квалификации персонала. Большой интерес у экспертов и приглашенных лиц вызвало выступление директора детского сада «Золотой ключик» Натальи Геннадьевны Гурьяновой, которая презентовала трехуровневую систему наставничества, созданную в детском саду. Наряду  с привычным внутренним контуром в учреждении организованы 2 внешних контура наставничества-муниципальный и региональный. Основными формами на муниципальном уровне являются наставничество в группе и «Социальный партнер-педагог», которые дают возможность педагогам детского сада освоить навыки по ведению групп в социальных сетях, тренерские умения по формированию у дошкольников первоначальных навыков игры в хоккей и содержание краеведческого направления. На региональном уровне наставниками выступают научные руководители, которые передают свои навыки по методике формирования элементарных математических представлений в младшей и средней группах детского сада, развитию эмоционального интеллекта и написанию программ. Перспективой развития системы наставничества в «Золотом ключике» являются обучение наставников на экспертных сессиях, получение данных об уровне профессиональных компетенций педагогов и разработка персонализированных программ наставничества для всех групп/пар педагогов. Эксперты отметили положительный опыт деятельности рассмотренных учреждений по созданию системы наставничества и рекомендовали расширить направления наставничества.

Завершая заседание,  эксперты подвели итоги  разработки 2-х проектов инновационных площадок в школе № 25 г. Губахи.  На присвоения статуса инновационной площадки в 2022-2023 учебном году рекомендован проект «Творческая педагогическая лаборатория», направлением деятельности которого является формирование основ функциональной грамотности обучающихся в урочное и внеурочное время. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная и финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Второй проект, представленный  школой, - «Опытная педагогическая площадка» требует доработки в соответствии с замечаниями и предложениями экспертов, и будет представлен на рассмотрение в декабре 2022 года.

Программа заседания 

Приказ об установлении статусов инновационных площадок на 2022-2023 учебный год

Рекомендации образовательным организациям


24 октября 2022 года состоялось 5-ое заседание муниципального экспертного совета, на котором рассмотрены два вопроса, значимых для развития муниципальной системы образования.

Первый вопрос определен в соответствии с основными принципами национальной системы роста профессионального мастерства педагогических работников и  включает анализ деятельности образовательных организаций Губахинского городского округа по внедрению системы наставничества и работе с молодыми кадрами. Наставничество как социально-педагогическое явление существует в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты. До завершения 2022 года в образовательных организациях Губахинского городского округа должна быть внедрена система наставничества педагогических работников.

В ходе заседания своим опытом создания и развития системы наставничества и работе с молодыми специалистами поделись руководители и педагоги школ №№ 1,2 и СОШИ г.Губахи и Детского дома творчества и школы-интерната № 8 г.Гремячинска. В своих выступлениях они отметили основные этапы создания и развития системы наставничества, которые включают выявление профессиональных потребностей педагогов, формирование наставнических пар, реализацию мероприятий персонализированных программ наставничества по направлениям «Педагог-педагог», «Работодатель- студент педагогического вуза», «Социальный партнер-руководитель», «Руководитель-заместитель руководителя». Практическая помощь  молодым педагогам разнообразна и позволяет сформировать у молодых специалистов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний и индивидуального стиля творческой деятельности. Эксперты отметили положительный опыт деятельности рассмотренных учреждений по созданию системы наставничества и рекомендовали расширить направления наставничества.

Вторым вопросом эксперты подвели итоги  разработки проектов инновационных площадок.  На присвоения статуса инновационной площадки в 2022-2023 учебном году рекомендованы три образовательные организации: 

МАОУ «СОШ №15» с проектом «Творческая педагогическая лаборатория», которая развивается по 4 направлениям: конструирование соответствующего ФГОС урока, создание модели профессионального роста педагога, формирование универсальных учебных действий и патриотическое воспитание;

МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» с проектом «Опорное образовательное учреждение» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе технического конструирования;

МБУ ДО ДДТ с проектом «Опорное образовательное учреждение» по направлению «Патриотическое воспитание».

В настоящее время участники инновационных площадок приступили к реализации своих планов, направленных на  развитие и совершенствование инновационных практик, раскрытия творческого потенциала педагогов Губахинского городского округа.

Программа заседания

Состав экспертной группы по оценке документов ОО

Приказ об установлении статусов инновационных площадок на 2022-2023 учебный год

Рекомендации образовательным организациям


13 сентября 2022 года прошло четвертое заседание муниципального экспертного совета, в который входят специалисты управления образования Губахинского округа, специалисты МАУ ДПО "ИМЦ" и педагоги, имеющие большой опыт экспертной деятельности.

На заседании были рассмотрены заявки образовательных организаций на присвоение статусов инновационных площадок.

МАОУ «СОШ №15» претендует на получение статуса «Творческая педагогическая лаборатория», которая развивается по 4 направлениям: конструирование соответствующего ФГОС урока, создание модели профессионального роста педагога, формирование универсальных учебных действий и патриотическое воспитание.

МБОУ «СОШ №25» представила 2 заявки. Первый проект, «Творческая педагогическая лаборатория», предусматривает формирование основ функциональной грамотности обучающихся в урочное и внеурочное время. Второй - «Опытная педагогическая площадка» связан с развитием школы, как центра воспитательно-образовательной жизни поселка.

Образовательные организации г. Гремячинска - МБОУ «СОШ № 20 с УИОП» и МБУ ДО ДДТ видят инновации в развитии своих организаций, как опорных образовательных учреждений.

Темой проекта МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» заявлена апробация региональной образовательной программы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе технического конструирования. Темой проекта МБУ ДО ДДТ является патриотическое воспитание.

По результатам рассмотрения заявок члены экспертного муниципального совета высказали свои замечания и пожелания по доработке проектов инновационных площадок.

Программа заседания 13.09.2022

Состав экспертной группы по оценке документов ОО

Рекомендации образовательным организациям

22 августа 2022 года проведено 3 заседание муниципального экспертного совета, на котором состоялись общественные слушания рабочих программ воспитания образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в городе Гремячинске - МКОУ «СОШ № 3», МБОУ «ООШ № 11», МКОУ «СОШ № 16», МБОУ «СОШ № 20 с УИОП» на 2022-2023 учебный год. В своих выступлениях руководители  отметили специфику организации воспитательного процесса у детей дошкольного возраста. По итогам рассмотрения рабочие программы воспитания образовательных учреждений рекомендованы к доработке и утверждению.

Программа заседания 22.08.2022

Рекомендации образовательным организациям


25 мая 2022 года проведено 2-ое заседания муниципального экспертного совета. Экспертами рассмотрены  итоги приема заявок ОО на присвоение учреждениям статуса инновационной площадки и Общественные слушания рабочих программ воспитания образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования на 2022-2023 учебный год- детские сады «Золотой ключик» и «Теремок». В своих выступлениях руководители детских садов отметили специфику организации воспитательного процесса у детей дошкольного возраста. По итогам рассмотрения рабочие программы воспитания МАДОУ «Золотой ключик» и МАДОУ детский сад «Теремок» рекомендованы к доработке и утверждению.

Программа заседания 25.05.2022

Рекомендации образовательным организациям

С 18 по 30 апреля 2022 года МАУ ДПО «ИМЦ» осуществляет прием заявок на присвоение образовательным организациям следующих статусов:

  • опытная педагогическая площадка,
  • опорное образовательное учреждение,
  • творческая педагогическая лаборатория.

Статус определяется в соответствии с Положениями, утвержденными приказом начальника управления образования от 21.03.2013 № 55:

  • Статус опытной педагогической площадки предполагает наличие в ОУ двух взаимосвязанных процессов: функционирования традиционного образования и намеренного создания нового опыта, который носит локальный характер;
  • Опорное ОУ является базой для организации методической работы с руководителями педагогами образовательных учреждений всех видов и типов.
  • Статус творческой педагогической лаборатории предполагает одновременное наличие в ОУ трех взаимосвязанных процессов: функционирование традиционного образования, становление нового образования и проведение научно-педагогических исследований, которые носят локальный характер.

Решение о присвоении статуса инновационной площадки принимается на заседании муниципального экспертного совета.

Целью деятельности площадок является создание условий для развития и совершенствования инновационных практик, раскрытия творческого потенциала педагогов Губахинского городского округа.

Заявки подаются в письменной форме в методическую службу МАУ ДПО «ИМЦ» по адресу: г. Губаха, пр. Октябрьский,14а, тел.3-16-63.

Форма заявки:

опытная педагогическая площадка Скачать .docx
опорное образовательное учреждение Скачать .docx
творческая педагогическая лаборатория Скачать .docx

07 апреля 2022 года в МАУ ДПО «ИМЦ» состоялось 1 заседание муниципального экспертного совета, на котором рассмотрен вопрос об организации работы школ Губахинского городского округа по подготовке и введению обновленных требований ФГОС. Обновленные стандарты в сфере начального общего и основного общего образования вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года. Новые ФГОС требуют системно-деятельностного подхода, в связи с этим для исполнения указанных требований законодательства школы № 1,2,14,15,25 разработали дорожные карты методического сопровождения введения и реализации ФГОС на 2022 год и в своих учреждениях создали рабочие группы. В настоящее время школах проводятся мероприятия по разработке новых образовательных программ и повышению профессиональной компетентности руководителей и педагогов ОО, определению оптимальной модели интеграции урочной и внеурочной деятельности и распределению полученных результатов на базовый и повышенный уровень. Большое внимание уделяется анализу ресурсного обеспечения школ (в т.ч. учебно-методическими комплектами), анализу возможностей и способностей обучающихся и социальному запросу родителей и детей на сопровождение индивидуального развития. По результатам заседания МЭС руководителям школ рекомендовано в полном объеме выполнить мероприятия Дорожных карт по введению ФГОС с соблюдение установленных сроков.

Рекомендации образовательным организациям

ПРОГРАММА заседания

ПЛАН деятельности муниципального экспертного совета на 2022 год

СОСТАВ муниципального экспертного совета

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном  экспертном совете

2021
  • 23 декабря 2021 года состоялось 5-ое заседание муниципального экспертного совета (программа заседания). На заседании  рассмотрены промежуточные итоги реализации проекта «500+» в МАОУ «Школа № 2» и МАОУ «СОШ № 15».  По итогам рассмотрения деятельность МАОУ «Школа № 2» и МАОУ «СОШ № 15» признана удовлетворительной. Также подведены ИТОГИ деятельности муниципального экспертного совета за 2021 год.
  • 26 октября 2021 года состоялось 4-ое заседание муниципального экспертного совета (программа заседания). На заседании рассмотрены результаты работы старшей школы за 2020-2021 учебный год в МАОУ «Школа № 2». По итогам рассмотрения деятельность МАОУ «Школа № 2» признана удовлетворительной.
  • 09 июня 2021 года состоялось 3-ое заседание муниципального экспертного совета (программа заседания). На заседании проведены вторые общественные слушания рабочих программ воспитания образовательных организаций Губахи- МАОУ «Школа № 2», МБОУ «СОШ № 14» (НОЦ), МАОУ «СОШ №15». В своих выступлениях руководители школ отметили специфику организации воспитательного процесса с учетом кадетского движения и экологического воспитания, деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Тоска роста» и реализации адаптированных программ. По итогам рассмотрения рабочие программы воспитания рекомендованы к доработке и утверждению.
  • 02 июня 2021 года состоялось 2-ое заседание муниципального экспертного совета (программа заседания). На заседании проведены первые общественные слушания рабочих программ воспитания образовательных организаций Губахи- МАОУ «НОШ  № 1», МБОУ «СОШ № 25», МБОУ СОШИ. В своих выступлениях руководители школ отметили специфику организации воспитательного процесса для обучающихся разных уровней (начального, основного и среднего образования), для детей, проживающих в сельской местности (пос. Широковский) и детей с интеллектуальными нарушениями. По итогам рассмотрения рабочие программы воспитания рекомендованы к доработке и утверждению.
  • 29 апреля 2021 года состоялось 1-ое заседание муниципального экспертного совета (программа заседания). В ходе заседания рассмотрены результаты обучения в 2020/2021 учебном году и перспективы на 2021/2022 учебный год. По результатам заседания работа МБОУ «СОШ № 14» (НОЦ) по организации деятельности 8 технологического класса признана удовлетворительной.

ПЛАН работы муниципального экспертного совета на 2021 год

СОСТАВ муниципального экспертного совета

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном  экспертном совете