Итоги аттестации педагогов за 2022-2023 год подведены на семинаре, организованном методической службой МАУ ДПО «ИМЦ» 11 мая. За учебный год для присвоения квалификационной категории подали заявления 68 педагогов. 59 из них успешно прошли процедуру аттестации, 30 педагогов получили высшую категорию и 29 педагогов –первую.
Девять педагогов приняли решение перенести сроки аттестации на следующий год для качественной
подготовки необходимых документов.
Аттестация на высшую и первую категорию проходит по желанию педагога на основе положений, установленных федеральным Порядком аттестации. При присвоении категории рассматриваются положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, развитие у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности,
личный вклад педагога в повышение качества образования и активная трансляция педагогического опыта через методические объединения педагогов.
Такие показатели установлены единой системой образовательной деятельности и требуют анализа процесса аттестации как внутри образовательной организации, так и на уровне муниципалитета. Поэтому на семинаре большая часть времени уделена разбору ошибок, которые допускают педагоги в процессе аттестации. К примеру, экспертная оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ во многом зависит не только от динамики результатов обучения, но и от качества и содержательности подготовки аналитических материалов, отражению методов оценки и выводов по дальнейшей работе с обучающимися.
Для педагога важна методическая работа, поскольку она носит перспективный характер и основана на
науке и практике. Активное участие педагога в методических объединениях внутри образовательной организации и на уровне муниципалитета и региона способствует профессиональному росту педагога. Педагоги используют различные формы для распространения своего опыта: через публикации на персональных сайтах, через проведение мастер-классов и открытых уроков, совместную с обучающимися реализацию проектов.
Претендуя на высшую категорию, педагог подтверждает свое участие в экспериментальной и инновационной деятельности, показывает свои разработки программно-методического сопровождения
образовательного процесса.
Разбор ошибок позволяет избежать их будущем, спланировав процесс аттестации педагогов на основе индивидуального образовательного маршрута. Такой аналитический подход дает свои результаты.
В 2022-2023 году аттестованы 86,8% педагогов, что на 5,6% выше уровня 2021-2022 учебного года. Наличие квалификационной категории показывает мастерство педагога, доказывает его компетентность в вопросах образовательного процесса.
Передача опыта и навыков, а не просто знаний - тренд и требование современной системы обучения, которые направлены на повышение престижа педагогических работников.