На совещание были приглашены руководители образовательных учреждений, их заместители по воспитательной работе, советники, председатели первичных организаций Движения Первых, руководители юнармейских отрядов.
Методист «ИМЦ» Ульяна Бажанова представила итоги патриотической акции «Блокадная ласточка». В этому году к ней присоединились не только участники городов Прикамья — Губаха, Гремячинск, Пермь и Чайковский, но и областей России, таких, как Самарская, Саратовская, Донецкая, Нижегородская, Калининградская, Тульская и Санкт-Петербург. Это даёт основание в следующем году присвоить акции статус открытой и межмуниципальной.
Обсудили участники совещания и итоги ежегодного мониторинга, который проводит по нескольким критериям патриотического воспитания краевой учебный центр «Авангард». Анализ, проведённый методистом «ИМЦ» Ульяной Бажановой, показывает, по каким направлениям ведётся работа, но недостаточно грамотно были составлены отчёты. Более подробно об этом рассказала главный специалист управления образования Светлана Мороз.
К конкурсам «Авангарда», таким как «Расскажу про Россию» и начинающих авторов им. Дементьева необходимо готовить большее количество участников. Подавать сведения в учебно-методический центр о межмуниципальных мероприятиях.
В этом году в обновлённом формате в России пройдёт патриотическая игра «Зарница». Материалы, которые помогут наставникам сориентироваться в правилах, подготовить команды, представила председатель местного отделения Движения Первых Мария Павлова. В марте руководители команд должны создать личные кабинеты отрядов.
Начальник управления образования Наталья Шайдулина, завершая совещание, обратила внимание коллег на необходимость чёткого выполнения критериев «Авангарда» — флагмана патриотического воспитания Пермского края.
Заострила внимание на том, что «Разговоры о важном» и занятия по профориентации должны проводиться еженедельно и не для галочки, так же, как и единые классные часы во всех школах. Посоветовала составлять ежемесячный план воспитательных событий, ориентируясь на единые федеральные планы, руководителям и заместителям директоров активнее привлекать к воспитательной работе классных руководителей, контролировать их деятельность.