Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В марте специалистами Дома Детского Творчества г. Гремячинск совместно с "Информационно-методическим центром" был объявлен конкурс методических материалов и пособий по организации патриотического воспитания. К участию приглашались педагоги всех учреждений образования.

По итогу на суд экспертной комиссии в составе Натальи Репнициной, заместителя директора школы №1, Юлии Мингазовой, методиста "Государственного заповедника "Басеги", Марины Файзрахмановой, главного специалиста управления образования, Елены Хомяковой, ветерана педагогического труда и Ульяны Бажановой, методиста "ИМЦ" были представлены работы педагогов детских садов и учреждений дополнительного образования.

Первое место в номинации "Лучший педагогический проект" заняли педагоги структурного подразделения Школа N3. Мы из Гремячинска Лидия Высоцкая и Анжелика Низамова; в номинации "Лучшая методическая разработка" победителем стала Вероника Лебедева, педагог МАДОУ «Золотой ключик»; в номинации "Лучшее методическое пособие" лучшими стали Любовь Мусина и Анастасия Кашапова, педагоги МБОУ "СОШ № 3" СП "Детский сад "Фантазеры".

Дипломами II степени награждены Светлана Зайнутдинова и Елена Баженова, педагоги МАДОУ детский сад "Теремок" г. Губаха за работу в номинации "Лучшее методическое пособие"; Елена Ковалёва, педагог Дома Детского Творчества г. Гремячинск в номинации "Лучшая методическая разработка" и в этой же номинации диплом такого же достоинства получила Светлана Зайнутдинова.

В номинации "Лучшая методическая разработка" третье место заняла педагог Дома Детского Творчества г. Гремячинск Татьяна Антипьева; в номинации "Лучший педагогический проект" педагоги МАДОУ детский сад "Теремок" г. Губаха Любовь Бублик и Анна Пустосмехова.Сертификаты участников вручены Марии Павловой ((Дом Детского Творчества г. Гремячинск), Надежде Винокуровой ((МАОУ "СОШ №20 с УИОП" г. Гремячинск), Татьяне Зворыгиной ((МАДОУ «Золотой ключик»), Светлане Марьиной ((МАДОУ детский сад "Теремок" г. Губаха), Елене Хиневич ((Дом Детского Творчества г. Гремячинск).

Специальным дипломом отмечена коллективная работа педагогов МБУ ДО ДЮЦ "СПЕКТР" в номинации "Лучший педагогический проект".

В этом году, к сожалению не востребованной оказалась номинация "Программа патриотического воспитания" и не поступило ни одной заявки от школ округа. Организаторы надеются, что они будут в году следующем.

Подходит к концу трудоёмкая работа по паспортизации музея гремячинской школы №3. Она началась с создания электронной инвентарной книги, муниципальной комиссии по паспортизации.
Затем был составлен акт осмотра, и его, а также все необходимые документы (приказ о создании музея, назначении руководителя) направили региональному куратору. Им является Екатерина Митина, сотрудник пермского краевого центра "Муравейник".
После одобрения регионального куратора, руководитель музея школы, педагог Дарья Микрюкова, приступила к заполнению карточки учреждения на сайте Центра детско-юношеского туризма и краеведения. Именно там расположен федеральный реестр школьных музеев.

И вот финишная прямая. Все разделы заполнены, информация направлена на проверку региональному и федеральному кураторам. После получения одобрения руководителю музея школы будет выслан сертификат федерального образца, а музей появится на сайте. Кстати, он будет на сегодняшний день таковым единственным не только в Губахинском муниципальном округе, но и в Прикамье.

Над тем, чтобы пройти паспортизацию и войти в федеральный реестр сейчас работают ещё в одной школе округа, №16 посёлка Юбилейный.

Паспортизация школьных музеев проводится в соответствие с рекомендациями министерства образования и науки Пермского края и с целью выявления материалов, представляющих научную, историческую ценность, укрепление контактов с государственными музеями, архивами и другими организациями и учреждениями.

Утверждённый план краевого центра "Авангард" и календарный план памятных дат на 2023 год

Музею школы посёлка Юбилейный уже более 20 лет. За это время в нём появилось немало уникальных экспонатов. Их подарили жители Юбилейного, бывшие ученики школы и даже туристы.


Пространство музея разделено на несколько экспозиций. Есть баннерные выставки, посвящённые Великой Отечественной войне, гремячинцам, воевавшим в горячих точках. Представлены многочисленные предметы русского быта, атрибуты шахтёрского прошлого.

Но чего нет в других школьных музеях КУБа, так это останков древнейших животных: шерстистого носорога и пещерного медведя. Ещё в музее школы представлена коллекция минералов. Один, например, совсем недавно был привезён ученицей школы из Соликамска.


Необычный подарок сделал музею и бывший ученик, участвовавший в раскопках в районе Калининграда: довольно потрёпанная, но уникальная с точки зрения исторической ценности немецкая каска.

Сейчас музеем заведует учитель математики Наталья Александровна Азовских. А ранее хранителем была её мама. Она работала в этой же школе географом и составила ту самую коллекцию минералов.

Музей школы №16 не внесён в федеральный реестр, поэтому его руководитель, руководство школы и муниципальный куратор в лице методиста "ИМЦ" договорились начать работу в этом направлении. Для начала описать экспонаты, составить инвентарную книгу, в том числе и в цифровом формате.

Школьный музей в гремячинской школе №3 работает с 1997 года. Меняются времена, учителя-хранители, и радует, что музей продолжает жить!

Чтобы «узаконить» его на краевом и федеральном уровне, необходимо пройти процесс паспортизации. С этой целью методистом МАУ ДПО «ИМЦ» Ульяной Бажановой была проведена консультационная встреча с заместителем директора по воспитательной работе Алёной Субботиной и ответственным за музей Дарьей Микрюковой.

У музея школы №3 есть всё, чтобы быть внесённым в федеральный реестр: помещение, оформленные экспозиции, инвентарная книга, положение о музее. Следующий шаг: создание на уровне муниципалитета комиссии, которая на основании осмотра составит специальный акт. Затем представители школы направят заявку региональному куратору и подадут документы, необходимые для паспортизации, на федеральный уровень.

В школьном музее собраны уникальные экспонаты, посвящённые истории территории, героическим землякам, предметы обихода разных лет, в том числе и школьные атрибуты. Наполнение музея смело можно отнести к разным тематикам: патриотической, исторической, краеведческой.

Школьные музеи являются неотъемлемой частью системы воспитания. Посредством экскурсий дети узнают об истории малой родины, как жили и как учились их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Ребята могут попробовать себя в роли экскурсовода, краеведа-исследователя. Школьные музеи во многих территориях становятся центрами работы актива учащихся, деятельность советников директоров по воспитанию также может быть тесно связана с музеем. Отрадно, что педагоги гремячинской школы бережно хранят фонды музея и понимают, насколько он важен. Дело осталось за малым. Чтобы об их музее узнали не только на уровне Прикамья, но и России.

В рабочую группу по патриотическому воспитанию входят представители учреждений образования и культуры Губахинского округа. Те, кто отвечает за курирование этого направления в своих организациях.

На первом в этом учебном году заседании был актуализирован состав рабочей группы, доведена до сведения информация о мониторинге мероприятий муниципалитетов пермским краевым учебно-методическим центром Патриотцентр59 , намечены планы по улучшению показателей в данном направлении.