Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Подходит к концу трудоёмкая работа по паспортизации музея гремячинской школы №3. Она началась с создания электронной инвентарной книги, муниципальной комиссии по паспортизации.
Затем был составлен акт осмотра, и его, а также все необходимые документы (приказ о создании музея, назначении руководителя) направили региональному куратору. Им является Екатерина Митина, сотрудник пермского краевого центра "Муравейник".
После одобрения регионального куратора, руководитель музея школы, педагог Дарья Микрюкова, приступила к заполнению карточки учреждения на сайте Центра детско-юношеского туризма и краеведения. Именно там расположен федеральный реестр школьных музеев.

И вот финишная прямая. Все разделы заполнены, информация направлена на проверку региональному и федеральному кураторам. После получения одобрения руководителю музея школы будет выслан сертификат федерального образца, а музей появится на сайте. Кстати, он будет на сегодняшний день таковым единственным не только в Губахинском муниципальном округе, но и в Прикамье.

Над тем, чтобы пройти паспортизацию и войти в федеральный реестр сейчас работают ещё в одной школе округа, №16 посёлка Юбилейный.

Паспортизация школьных музеев проводится в соответствие с рекомендациями министерства образования и науки Пермского края и с целью выявления материалов, представляющих научную, историческую ценность, укрепление контактов с государственными музеями, архивами и другими организациями и учреждениями.

Утверждённый план краевого центра "Авангард" и календарный план памятных дат на 2023 год

Музею школы посёлка Юбилейный уже более 20 лет. За это время в нём появилось немало уникальных экспонатов. Их подарили жители Юбилейного, бывшие ученики школы и даже туристы.


Пространство музея разделено на несколько экспозиций. Есть баннерные выставки, посвящённые Великой Отечественной войне, гремячинцам, воевавшим в горячих точках. Представлены многочисленные предметы русского быта, атрибуты шахтёрского прошлого.

Но чего нет в других школьных музеях КУБа, так это останков древнейших животных: шерстистого носорога и пещерного медведя. Ещё в музее школы представлена коллекция минералов. Один, например, совсем недавно был привезён ученицей школы из Соликамска.


Необычный подарок сделал музею и бывший ученик, участвовавший в раскопках в районе Калининграда: довольно потрёпанная, но уникальная с точки зрения исторической ценности немецкая каска.

Сейчас музеем заведует учитель математики Наталья Александровна Азовских. А ранее хранителем была её мама. Она работала в этой же школе географом и составила ту самую коллекцию минералов.

Музей школы №16 не внесён в федеральный реестр, поэтому его руководитель, руководство школы и муниципальный куратор в лице методиста "ИМЦ" договорились начать работу в этом направлении. Для начала описать экспонаты, составить инвентарную книгу, в том числе и в цифровом формате.

Школьный музей в гремячинской школе №3 работает с 1997 года. Меняются времена, учителя-хранители, и радует, что музей продолжает жить!

Чтобы «узаконить» его на краевом и федеральном уровне, необходимо пройти процесс паспортизации. С этой целью методистом МАУ ДПО «ИМЦ» Ульяной Бажановой была проведена консультационная встреча с заместителем директора по воспитательной работе Алёной Субботиной и ответственным за музей Дарьей Микрюковой.

У музея школы №3 есть всё, чтобы быть внесённым в федеральный реестр: помещение, оформленные экспозиции, инвентарная книга, положение о музее. Следующий шаг: создание на уровне муниципалитета комиссии, которая на основании осмотра составит специальный акт. Затем представители школы направят заявку региональному куратору и подадут документы, необходимые для паспортизации, на федеральный уровень.

В школьном музее собраны уникальные экспонаты, посвящённые истории территории, героическим землякам, предметы обихода разных лет, в том числе и школьные атрибуты. Наполнение музея смело можно отнести к разным тематикам: патриотической, исторической, краеведческой.

Школьные музеи являются неотъемлемой частью системы воспитания. Посредством экскурсий дети узнают об истории малой родины, как жили и как учились их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Ребята могут попробовать себя в роли экскурсовода, краеведа-исследователя. Школьные музеи во многих территориях становятся центрами работы актива учащихся, деятельность советников директоров по воспитанию также может быть тесно связана с музеем. Отрадно, что педагоги гремячинской школы бережно хранят фонды музея и понимают, насколько он важен. Дело осталось за малым. Чтобы об их музее узнали не только на уровне Прикамья, но и России.

В рабочую группу по патриотическому воспитанию входят представители учреждений образования и культуры Губахинского округа. Те, кто отвечает за курирование этого направления в своих организациях.

На первом в этом учебном году заседании был актуализирован состав рабочей группы, доведена до сведения информация о мониторинге мероприятий муниципалитетов пермским краевым учебно-методическим центром Патриотцентр59 , намечены планы по улучшению показателей в данном направлении.

13 сентября на базе МАУ ДПО "ИМЦ" состоялся семинар "Проведение "Разговоров о важном" и функционал советников директоров по воспитанию". На мероприятии присутствовали представители школ Губахи, педагоги Гремячинска участвовали в семинаре в режиме онлайн.

17 декабря двери Дворца культуры Гремячинска распахнулись для 250 ребят-юнармейцев, волонтёров, гостей фестиваля «Юнармейцы, мы вместе!». Событие такого масштаба провели впервые, и оно будет ежегодным.

Движение Юнармии в Губахе и Гремячинске развивается стремительно. Всё больше ребят встают в ряды юных патриотов. Вот и на фестивале 74 гремячинца надели отличительные значки, и поклялись быть примером для других, верными Отечеству и юнармейскому братству, следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки. Быть защитниками слабых, преодолевать преграды в борьбе за правду и справедливость.

Клятву у ребят принял руководитель краевого отделения Юнармии Владимир Юшков. Сказал слова приветствия. К ним присоединились начальник управления образования Губахинского округа Наталья Шайдулина, участник общественной организации ветеранов войн в Афганистане и Чечне «Тревога» Алексей Гребенщиков, представители городского Совета ветеранов Борис Юрин и Борис Попов, а также руководитель краевого центра патриотического воспитания «Авангард» Руслан Шамсутдинов.

ЗНАТОКИ ИСТОРИИ

После торжественной церемонии принятия новичков в ряды юнармейцев участники фестиваля разошлись по двум площадкам. Ребятам предстояло сыграть в интеллектуальную игру «Символ памяти», посвященную 65-летию зажжения Вечного огня. Педагоги же обсудили  в формате проблемного диалога развитие Юнармии и патриотического направления в малых городах. Модераторами разговора стали Руслан Шамсутдинов и Владимир Юшков.

Завершение фестиваля стало ярким и волнительным. По итогам интеллектуальной игры третьими стали две команды школы №16 и команда «Патриот» школы №20.Второе место заняли отряд «Орлы» школы №3, отряд «Орлы» школы №2 и юнармейцы школы №14.

Победителями и знатоками истории стали отряды школы №20 «Виктория», «Пламя» и «Катюша», «Юнармейцы Губахи» школы №1. Всем отрядам вручили дипломы и календари с символикой Юнармии.

Два юнармейских отряда, «Виктория» и «Юнармейцы Губахи», показали музыкальные выступления. Овации заслужили участники объединения «Эдельвейс», показавшие элементы рукопашного боя.

РАЗВИТИЕ ЮНАРМИИ – ЗАСЛУГА ПЕДАГОГОВ

На сцену в этот день вышли и те, без которых Юнармии в Губахе и Гремячинске не было бы: педагоги-руководители отрядов получили Благодарственные письма из рук начальника управления образования Натальи Шайдулиной. Также благодарность получили организаторы фестиваля: коллектив Дома детского творчества Гремячинска, главный специалист управления образования Светлана Мороз и методист «Информационно-методического центра» Ульяна Бажанова.

На фестивале царила атмосфера единения. Продуманное до мелочей мероприятие прошло на одном дыхании. Это - заслуга педагогов Дома детского творчества Гремячинска, Дворца культуры и волонтёров – ребят, обучающихся в ДДТ.

Фестиваль завершился, но обязательно повторится в следующем году. Чтобы вновь оставить незабываемый след в сердцах юнармейцев, их педагогов, и всех причастных.